Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Биоразнообразие

Дата: 9 апреля 2021 в 13:17, Обновлено 17 июня 2021 в 19:55

Направление "БИОРАЗНООБРАЗИЕ"

Перед началом работы по данному направлению поставлены следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ:  изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.

Задачи:

актуализировать представления обучающихся о видовом разнообразии растений, насекомых, птиц данной местности;

воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, эмоциональное отношение к природным объектам;  

создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся в практической экологической деятельности;  

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

№ задания Дата Выполнения Количество участников Целевые группы Ответственные педагогические работники Краткое описание выполнения задания Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1.1.Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения  образования апрель -май 14

Воспитанники от 5 до 7, учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь",

(ссылка на списки)

https://content.

schools.by/mlynok/

library/СПИСКИ_1.1.doc

 

Воспитатели дошкольного образования: Караченко Татьяна Алексеевна, Романова Валентина Егоровна, воспитатель: Цалко Наталья Петровна

1.Интегрированное занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» «Деревья - наши друзья» 2.Наблюдение за объектом живой природы «Белая берёза под моим окном»

3.Составление картосхемы изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4.Галерея творческих работ «Зелёный дом» 5.Экспериментальная работа «Опыты с древесиной»

6.Час общения «Растения – лёгкие Земли»

7.Комплекс дидактических игр «Деревья и кустарники» 

8. Интеллектуальная викторина "Парад деревьев и кустов"

Определена территория    для изучения разнообразия деревьев и кустариников. Создана и размещена на сайте и стенде картосхема с   изображением каждого вида деревьев и кустарников.  

http://content.schools.

by/mlynok/library/Картосхема._

Цалко_Н._П..pdf

Создна картотека деревьев и кустарников, произрастающих на территории учреждения образования. Составлена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников, произрастающих на территории учреждения  образования и прилегающей к учреждению   территории.

http://content.schools.

by/mlynok/library/КАРТОТЕКА_деревья_

и_кустарники.docx

Обучающиеся знают и умеют находить в природе на менее 5 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения Фотоотчёт о проведённой работе размещён на сайте учреждения.

1.Интегрированное занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» «Деревья - наши друзья» (05.04.2021).

3.Наблюдение за объектом живой природы - деревьями, кустарниками  (апрель - май).

 

4. Галерея творческих работ «Зелёный дом» (09.04.2021).  

 

5. Комплекс дидактических игр (апрель 2021).

6. Час общения "Деревья - лёгкие земли" (22.04.2021).

7. Экспериментальная работа «Опыты с древесиной» (29.04.2021).

8. Интеллектуальная викторина "Парад деревьев и кустарников" (14.05.2021).

ВЫВОДЫ:  В ходе изучения биоразнообразия на территории учреждения образования было выявлено, что виды произрастающих деревьев и кустарников разнообразны: берёза,  каштан, липа крупнолистая, рябина обыкновенная, туя, можжевельник, сирень обыкновенная, пузыреплодник калинолистный.

/№ задания Даты выполнения Количество участников Целевые группы Ответст. пед.работники Краткое описание выполнения задания Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих растений на территории учреждения образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) <font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif"> апрель-май</font>  14

Воспитанники   от 5 до 7 лет, учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь"

(ссылка на списки)

https://content.

schools.by/mlynok

/library/СПИСКИ_1.2.doc

Воспитатели дошкольного образования: Караченко Татьяна Алексеевна, Романова Валентина Егоровна, воспитатель: Цалко Наталья Петровна

1.Занятие-игра по образовательной области «Ребёнок и природа» «Дикорастущие растения».

2.Наблюдение за дикорастущими травами, произрастающими на территории учрежждения.

2.Викторина «Знатоки растений» 3.Разучивание стихотворений о растениях 4.Композиция детского дизайна «Весеннее чудо».

1. Изучили видовое        разнообразие дикорастущих травянистых растений.

2.Создали картосхему территории, на которой обозначили местонаходение определённых травянистых растений.

<font face="Times New Roman, Times, serif">Картосхема__-_дикорастущие_травы.pdf</font>

3.Создали картотеку травянистых растений, произрастающих на территории учреждения образования.

 КАРТОТЕКА_травы.docx

4.Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений. Фотоотчёт о проделанной работе

1. Занятие-игра "Дикорастущие растения" (21.04.2021).

2. Наблюдение за объектами живой природы (дикорастущими травами) (апрель-май).

3.Викторина "Знатоки растений" (30.04.2021).

3. Композиция детского дизайна "Весеннее чудо" (03.05.2021).

ВЫВОДЫ:  В ходе изучения биоразнообразия на территории учреждения образования были выявлены следующие дикорастущие травянистые растения: клевер красный обыкновенный, одуванчик обыкновенный, подорожник большой обыкновенный, ромашка, постушья сумка, щавель.     

№ задания Даты выполнения Количество участников Целеые группы Ответственные педагогические работники Краткое описание выполнения задания Показатели по которым оценивалось выполнение задания
1.3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования (или прилегающей к учреждению образования территории) апрель-май   14 чел.

Воспитанники от 5 до 7 лет,
уучащиеся объединения по интересам "Юный иследователь"

<font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">(ссылка на списки)</font>

<font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">https://content.</font>

<font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">schools.by/mlynok/</font>

<font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">library/СПИСКИ_1.3.doc</font>

Воспитатели дошкольного образования: Караченко Татьяна Алексеевна, Романова Валентина Егоровна, воспитатель: Цалко Наталья Петровна

1.Познавательная презентация «Красная книга Беларуси»

https://content.

schools.by/mlynok/

library/Красная_книга.pptx

2. Наблюдение за птицами.

3.Конструирование-оригами «Птичка -невеличка» .

4. Брейн-ринг "Птицы нашего двора". 

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения образования.

На картосхеме территории учреждения обозначены места, куда прилетают птицы.

Общая_картосхема.jpg

На сайте учреждения образования размещена картотека с разнообразием птиц на территории   учреждения образования.

https://content.schools.

by/mlynok/library/КАРТОТЕКА_птицы.

docx

Обучающиеся знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. Фототчёт о проделанной работе.

2. Наблюдение за птицами, прилетающими на территорию учреждения (март-май).

3. Конструирование  - оригами "Птичка - невеличка" (01.04.2021).

4. Блиц  - опрос в загадках "Птицы нашего двора" (30.04.2021).

5.Литературно - музыкальная композиция "Прилетели птицы" (06.05.2021).

ВЫВОДЫ: В процессе изучения биоразнообразия на пришкольной территории, было установлено, что она является местом обитания для многих птиц: ласточки деревенской, домового воробья, белого аиста,  большой синицы, обыкновенного снегиря, вороны.  

№ задания Дата выполнения Количество участников Целевые группы Ответственные педагогические работники Краткое описание выполнения задания Показатели по которым оценивалось выполнение задания
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования   май     14

Воспитанники дошкольных групп от 5 до 7 лет, учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь".

https://content.

schools.by/mlynok/l

ibrary/СПИСКИ_1.4.doc

Воспитатели дошкольного образования: Караченко Татьяна Алексеевна, Романова Валентина Егоровна, воспитатель: Цалко Наталья Петровна

1.Развивающие игры «Насекомые», "Пищевые цепочки".

2. Наблюдения за объектами живой природы-насекомыми.

3.  Брейн-ринг «Удивительный мир насекомых»

4.   Творческая работа "Маленькие обитатели нашей природы".

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии насекомых на территории учреждения образования.

На картосхеме территории учреждения обозначены места, где обитают насекомые.

Общая_картосхема.jpg

На сайте учреждения: размещена  картотека   насекомых,  находящихся на територии учреждения.  

http://https://content.

schools.by/mlynok/

libraryКАРТОТЕКА_

насекомые_1.docx

 Обучающиеся знают и умеют находить в природе на менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения.

1. Развивающая игры: "Насекомы", "Пищевые цепочки" (май).

2.Наблюдение за объектами живой природы - насекомыми (май).

3. Брейн - ринг "Удивительный мир насекомых" (07.05.2021).

4. Творческая работа "Маленькие обитатели нашей природы" (20.05.2021).

ВЫВОДЫ: В процессе изучения биоразнообразия на  территории учреждения было установлено, что она является местом обитания для многих насекомых: божья коровка, майский жук, пчела, муравей, бабочка, жук - олень, красноклоп бескрылый.

№ задания Дата выполнения  Количество участников Целевые группы Ответственные педагогические работники Краткое описание выполнения задания Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.7.Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездований для птиц

март 14

Воспитанники разновозрастных групп, учащиеся начального звена, законные представители обучающихся, сотрудники учреждения.

 https://content.schools.

by/mlynok/library/СПИСКИ_1.7.doc

Воспитатели дошкольного образования: Караченко Татьяна Алексеевна, Романова Валентина Егоровна, воспитатель: Цалко Наталья Петровна

1. Телепередача "Гнездовая жизнь птиц".

2.   Игра  - поиск "Кто в домике живёт?"

3. Совместно с законными представителями изготовление  искусственных  гнездований  для птиц (скворечники . синичники).

Совместно с родителями изготовлены исскуственные гнездовья для птиц (своречники, синичники).  

Искуственные гнездовья размещены на територрии учреждения. На картосхеме территории учреждения обозначены места, где размещены искусственные гнездовья.

Общая_картосхема.jpg

1. Телепередача "Гнездовая жизнь птиц" (02.04.2021).

 

2. Игра - поиск "Кто в домике живёт?" (15.04.2021).

 

3.Изготовление искусственных гнездований (апрель 2021). 

№ задания Даты выполнения Количество участников Целевые группы Ответственный. пед.работники Краткое описание выполнения задания Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1.8.Создание и размещение на территории учреждения  образования «Клумбы для бабочек»     апрель         14

Воспитанники дошкольных групп от 5 до 7 лет, учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь"

https://content.schools.

by/mlynok/library/СПИСКИ_1.8.doc

Воспитатели дошкольного образования Караченко Т.А., воспитатель учреждения образования Цалко Н.П.

1. Слайд-шоу "Этот пёстрый мир бабочек".

Бабочки-красавицы.pptx

2.Создание клумбы для бабочек.

 3. Арт-пространство  "Этот пёстрый мир бабочек».

Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

 Общая_картосхема.jpg

Фото клумбы размещены на сайте учреждения образования.

2.Создание клумбы для бабочек (апрель - май) .

3. Арт-пространство "Бабочки - красавицы" (21.05.2021).

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.