Направление "БИОРАЗНООБРАЗИЕ"
Перед началом работы по данному направлению поставлены следующие цель и задачи:
ЦЕЛЬ: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.
Задачи:
создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся в практической экологической деятельности;
В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):
1.Интегрированное занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» «Деревья - наши друзья» (05.04.2021).
3.Наблюдение за объектом живой природы - деревьями, кустарниками (апрель - май).
4. Галерея творческих работ «Зелёный дом» (09.04.2021).
5. Комплекс дидактических игр (апрель 2021).
6. Час общения "Деревья - лёгкие земли" (22.04.2021).
7. Экспериментальная работа «Опыты с древесиной» (29.04.2021).
8. Интеллектуальная викторина "Парад деревьев и кустарников" (14.05.2021).
ВЫВОДЫ: В ходе изучения биоразнообразия на территории учреждения образования было выявлено, что виды произрастающих деревьев и кустарников разнообразны: берёза, каштан, липа крупнолистая, рябина обыкновенная, туя, можжевельник, сирень обыкновенная, пузыреплодник калинолистный.
/№ задания | Даты выполнения | Количество участников | Целевые группы | Ответст. пед.работники | Краткое описание выполнения задания | Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих растений на территории учреждения образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) | <font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif"> апрель-май</font> | 14 |
Воспитанники от 5 до 7 лет, учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь" (ссылка на списки) |
Воспитатели дошкольного образования: Караченко Татьяна Алексеевна, Романова Валентина Егоровна, воспитатель: Цалко Наталья Петровна |
1.Занятие-игра по образовательной области «Ребёнок и природа» «Дикорастущие растения». 2.Наблюдение за дикорастущими травами, произрастающими на территории учрежждения. |
1. Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений. 2.Создали картосхему территории, на которой обозначили местонаходение определённых травянистых растений. <font face="Times New Roman, Times, serif">Картосхема__-_дикорастущие_травы.pdf</font> 3.Создали картотеку травянистых растений, произрастающих на территории учреждения образования. |
1. Занятие-игра "Дикорастущие растения" (21.04.2021).
2. Наблюдение за объектами живой природы (дикорастущими травами) (апрель-май).
3.Викторина "Знатоки растений" (30.04.2021).
3. Композиция детского дизайна "Весеннее чудо" (03.05.2021).
№ задания | Даты выполнения | Количество участников | Целеые группы | Ответственные педагогические работники | Краткое описание выполнения задания | Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
1.3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования (или прилегающей к учреждению образования территории) | апрель-май | 14 чел. |
Воспитанники от 5 до 7 лет, <font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">(ссылка на списки)</font> <font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">https://content.</font> <font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">schools.by/mlynok/</font> <font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">library/СПИСКИ_1.3.doc</font> |
Воспитатели дошкольного образования: Караченко Татьяна Алексеевна, Романова Валентина Егоровна, воспитатель: Цалко Наталья Петровна |
1.Познавательная презентация «Красная книга Беларуси» 2. Наблюдение за птицами. 3.Конструирование-оригами «Птичка -невеличка» . 4. Брейн-ринг "Птицы нашего двора". |
На картосхеме территории учреждения обозначены места, куда прилетают птицы. |
2. Наблюдение за птицами, прилетающими на территорию учреждения (март-май).
3. Конструирование - оригами "Птичка - невеличка" (01.04.2021).
4. Блиц - опрос в загадках "Птицы нашего двора" (30.04.2021).
5.Литературно - музыкальная композиция "Прилетели птицы" (06.05.2021).
ВЫВОДЫ: В процессе изучения биоразнообразия на пришкольной территории, было установлено, что она является местом обитания для многих птиц: ласточки деревенской, домового воробья, белого аиста, большой синицы, обыкновенного снегиря, вороны.
№ задания | Дата выполнения | Количество участников | Целевые группы | Ответственные педагогические работники | Краткое описание выполнения задания | Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования | май | 14 |
Воспитанники дошкольных групп от 5 до 7 лет, учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь". |
1.Развивающие игры «Насекомые», "Пищевые цепочки". 2. Наблюдения за объектами живой природы-насекомыми. 3. Брейн-ринг «Удивительный мир насекомых» 4. Творческая работа "Маленькие обитатели нашей природы". |
На картосхеме территории учреждения обозначены места, где обитают насекомые. На сайте учреждения: размещена картотека насекомых, находящихся на територии учреждения. Обучающиеся знают и умеют находить в природе на менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения. |
1. Развивающая игры: "Насекомы", "Пищевые цепочки" (май).
2.Наблюдение за объектами живой природы - насекомыми (май).
3. Брейн - ринг "Удивительный мир насекомых" (07.05.2021).
4. Творческая работа "Маленькие обитатели нашей природы" (20.05.2021).
ВЫВОДЫ: В процессе изучения биоразнообразия на территории учреждения было установлено, что она является местом обитания для многих насекомых: божья коровка, майский жук, пчела, муравей, бабочка, жук - олень, красноклоп бескрылый.
№ задания | Дата выполнения | Количество участников | Целевые группы | Ответственные педагогические работники | Краткое описание выполнения задания | Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
март | 14 |
1. Телепередача "Гнездовая жизнь птиц". 2. Игра - поиск "Кто в домике живёт?" |
Совместно с родителями изготовлены исскуственные гнездовья для птиц (своречники, синичники). Искуственные гнездовья размещены на територрии учреждения. На картосхеме территории учреждения обозначены места, где размещены искусственные гнездовья. |
1. Телепередача "Гнездовая жизнь птиц" (02.04.2021).
2. Игра - поиск "Кто в домике живёт?" (15.04.2021).
3.Изготовление искусственных гнездований (апрель 2021).
№ задания | Даты выполнения | Количество участников | Целевые группы | Ответственный. пед.работники | Краткое описание выполнения задания | Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.8.Создание и размещение на территории учреждения образования «Клумбы для бабочек» | апрель | 14 |
Воспитанники дошкольных групп от 5 до 7 лет, учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь" |
Воспитатели дошкольного образования Караченко Т.А., воспитатель учреждения образования Цалко Н.П. |
1. Слайд-шоу "Этот пёстрый мир бабочек". 2.Создание клумбы для бабочек. |
2.Создание клумбы для бабочек (апрель - май) .
3. Арт-пространство "Бабочки - красавицы" (21.05.2021).