Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

Дата: 25 января 2023 в 20:26, Обновлено 25 января 2023 в 20:54

Памятка для классных руководителей

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности

• Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.

• Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.

• Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций,  общественную жизнь класса.

• Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).

• Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

• Беседа психолога с этим учащимся.

• Беседа социального педагога с прогульщиком.

• Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.

• Вызов на педагогический совет школы.

• Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающегося

• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

• Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

• Приобщение к общественной жизни класса и школы.

• Просветительские беседы с родителями об ответственности учащегося с привлечением специалистов.

• Тематические классные часы об ответственности учащихся за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов.

• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

• Посещение учащегося на дому вместе с милицией.

• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы,  педсовет,  на комиссию по делам несовершеннолетних.

• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.

• Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.

• Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.

• Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

• Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

• Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.

• Организация дежурства по классу и школе.

• Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.

• Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.

• Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

4.Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.

Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

• Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).

• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

• Индивидуальная беседа с учащимися, замеченными в распитии спиртного или курении.

• Информирование родителей этого учащегося.

• Обследование обучающегося у нарколога.

• Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

• Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

• Использование возможностей  КДН в разрешении данной проблемы.

• Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.