Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Качество атмосферного воздуха

Дата: 14 июня 2021 в 14:46, Обновлено 17 июня 2021 в 20:05

Направление "КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"

Перед началом работы по данному направлению поставлены следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ: организация  мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.  

ЗАДАЧИ:  

изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;

создать условия для освоения обучающимися наиболее простых методов и приемов мониторинга загрязнения атмосферного воздуха;

выявить наиболее опасные источники загрязнения;

разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

№ задания Дата выполнения Количество участников Целевые группы Ответственные пед.работники Краткое описание выполнения задания Показатели, по которым оцени-валось выполне-ние задания
5.1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.    май, июнь     16

Учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь",воспитанники от 5 до 7 лет

https://content.schools.

by/mlynok/library/СПИСКИ_5.1_C91l8TU.doc

Учитель начальных классов Тимощенко В.И., воспитатель дошкольного образования Караченко Т.А.

1. Изучение степени загрязнения  атмосферного воздуха методом биоиндикации деревьев .

2. Анализ данных по результатам иследования.

3. Оформление отчёта и размещение на сайте школы.

<font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">Изучена степень загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации.</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. 2. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">Указана дата выполнения задания и участники</font>

1. Изучение степени загрязнения  атмосферного воздуха методом биоиндикации деревьев (сосны обыкновенной,плодовых деревьев)(03.06.2021).

Для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования  были выбраны 2 участка: 1участок - в лесном массиве; 2 участок - вблизи автодороги.

<font face="Times New Roman, Times, serif"> 2.Результат исследования представлен в виде анализа следующих данных: </font>

Повреждения и усыхания хвоинок 1участок (в лесу в 150 м от учреждения образования) 2 участок (вблизи в 10 метрах от автодороги)
Общее количество обследованных хвоинок                  100             100
Количество пар хвоинок с пятнами                  12             22
Процен пар хвоинок с пятнами                  12             22
Количество пар хвоинок с усыханием                    4                 6
Процент пар хвоинок с усыханием                    4               6
Количество неповрежденных пар хвоинок                  84              72
Процент неповрежденных пар хвоинок                  84             72

ВЫВОДЫ: в результате  исследования - изучения растений биоиндикаторов (сосны обыкновенной) было установлено, что  на выбранном участке вдоль автодороги загрязнение воздуха несколько выше, чем на участке в лесном массиве.

 Для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации на территории учреждения  образования  были выбраны также 2 участка: 1 участок - вблизи котельной - фруктовый сад;  2 участок - деревья, произрастающие вдали от котельной, окружённые кустарниковыми растениями .

ВЫВОДЫ: В результате исследования мы обнаружили   изменения на 1 участке: подсыхание листьев по краям, появление на них бурых некротических пятен - участков отмерших тканей, скручивание и засыхание листьев.  У деревьев, несмотря на ежегодную обрезку, крона так и остаётся редкой.  Это всё пагубное воздействие выбросов котельной на состояние древесных растений на территории учреждения, а именно пришкольного сада, расположенного в 10 метрах от постройки. Деревья  со 2 группы, призростающие  на более дальнем расстоянии и окружённые аллеями из кустарников,  имееют гораздо меньше повреждений:  крона более густая, побеги длиннее.  

№  задания Дата выпол-нения Кол. уч-ков Целевые группы Ответственные пед.работники Краткое описание выполнения задания Показатели, по которым оцени-валось выполне-ние задания
 5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. май 18

Учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь", воспитанники от 5 до 7 лет

http://https://content.schools.

by/mlynok/library/СПИСКИ_5.2_6eVuM4P.doc

Учитель начальных классов Тимощенко В.И., воспитатель дошкольного образования Караченко Т.А..

1.Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха.

2.Разработка памятки  по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 3.Размещение памятки на сайте учреждения образования.

1.Определены

основные  писточники загрязнения атмосферного воздуха. 2.Разработана памятка  по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Памятка размещена  на сайте учреждения образования.

https://content.

schools.by/mlynok/

library/Памятка.doc

1. Определение основных источников загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (04.06.2021).

  

  

Время наблюдения Легковфые автомобили Грузовые автомобили Автобусы Трактора Всего
Утро ( с 8.00 до 8.15).             41           24        11       15   91
День (с 12.00 до 12.15)             13            8         3        3      27
Всего машин за 15 мин.             54           32         14        18   118
Среднее количество за 15 мин.            27           16         7        9   59

ВЫВОДЫ: Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух включают выбросы от мобильных и стационарных источников:

Мобильные источники выбросов – транспортные средства, оснащенные двигателями, эксплуатация которых влечет за собой выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Загрязнение, исходящее от транспортных средств, включая грузовики, легковые автомобили,  автобусы, тактора образует огромное количество загрязнения

Так, вблизи агрогородка Млынок проходит международная автотрасса "Бобруйск - Житомир" и это основной источник загрязнения атмосферного воздуха.

По данным наблюдений в мае установлено, что за 1 час  в среднем проезжает 59 едениц техники. В среднем за 8 часовой рабочий день проезжает до 472  единиц техники. На основании этого можно сделать вывод, что по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы превышает 200 автомашин, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне  не достаточно чистый.

Стационарные источники выбросов – источники выбросов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

К стационарным источникам выбросов непосредственно в районе агрогородка  Млынок можно отнести  животноводческий комплекс, посевные площади сельскогохозяйственных культур, а также котельную,  

Сельскохозяйственная деятельность. Аммиак является очень распространенным побочным продуктом сельскохозяйственной деятельности и является одним из самых опасных газов в атмосфере. Использование инсектицидов, пестицидов и удобрений в сельском хозяйстве значительно возросло. Они выделяют вредные химические вещества в воздух.

<font face="Times New Roman, Times, serif">Сжигание ископаемого топлива - газа, является одной из основных причин загрязнения воздуха в микрарайоне нашего учреждения образования.  </font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">Отмечено, что  загрязнение воздуха происходит также и в помещении. Бытовые чистящие средства, лакокрасочные материалы выделяют в воздух токсичные химические вещества и вызывают загрязнение воздуха.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.