Направление "КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"
Перед началом работы по данному направлению поставлены следующие цель и задачи:
ЦЕЛЬ: организация мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
выявить наиболее опасные источники загрязнения;
В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):
№ задания | Дата выполнения | Количество участников | Целевые группы | Ответственные пед.работники | Краткое описание выполнения задания | Показатели, по которым оцени-валось выполне-ние задания |
5.1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. | май, июнь | 16 |
Учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь",воспитанники от 5 до 7 лет |
Учитель начальных классов Тимощенко В.И., воспитатель дошкольного образования Караченко Т.А. |
1. Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации деревьев . 2. Анализ данных по результатам иследования. |
<font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif">Изучена степень загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации.</font> <font face="Times New Roman, Times, serif">Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. 2. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.</font> <font face="Times New Roman, Times, serif">Указана дата выполнения задания и участники</font> |
<font face="Times New Roman, Times, serif"> 2.Результат исследования представлен в виде анализа следующих данных: </font>
Повреждения и усыхания хвоинок | 1участок (в лесу в 150 м от учреждения образования) | 2 участок (вблизи в 10 метрах от автодороги) |
Общее количество обследованных хвоинок | 100 | 100 |
Количество пар хвоинок с пятнами | 12 | 22 |
Процен пар хвоинок с пятнами | 12 | 22 |
Количество пар хвоинок с усыханием | 4 | 6 |
Процент пар хвоинок с усыханием | 4 | 6 |
Количество неповрежденных пар хвоинок | 84 | 72 |
Процент неповрежденных пар хвоинок | 84 | 72 |
Для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации на территории учреждения образования были выбраны также 2 участка: 1 участок - вблизи котельной - фруктовый сад; 2 участок - деревья, произрастающие вдали от котельной, окружённые кустарниковыми растениями .
ВЫВОДЫ: В результате исследования мы обнаружили изменения на 1 участке: подсыхание листьев по краям, появление на них бурых некротических пятен - участков отмерших тканей, скручивание и засыхание листьев. У деревьев, несмотря на ежегодную обрезку, крона так и остаётся редкой. Это всё пагубное воздействие выбросов котельной на состояние древесных растений на территории учреждения, а именно пришкольного сада, расположенного в 10 метрах от постройки. Деревья со 2 группы, призростающие на более дальнем расстоянии и окружённые аллеями из кустарников, имееют гораздо меньше повреждений: крона более густая, побеги длиннее.
№ задания | Дата выпол-нения | Кол. уч-ков | Целевые группы | Ответственные пед.работники | Краткое описание выполнения задания | Показатели, по которым оцени-валось выполне-ние задания |
5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. | май | 18 |
Учащиеся объединения по интересам "Юный исследователь", воспитанники от 5 до 7 лет |
Учитель начальных классов Тимощенко В.И., воспитатель дошкольного образования Караченко Т.А.. |
1.Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха. |
1. Определение основных источников загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (04.06.2021).
|
Время наблюдения | Легковфые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы | Трактора | Всего |
Утро ( с 8.00 до 8.15). | 41 | 24 | 11 | 15 | 91 |
День (с 12.00 до 12.15) | 13 | 8 | 3 | 3 | 27 |
Всего машин за 15 мин. | 54 | 32 | 14 | 18 | 118 |
Среднее количество за 15 мин. | 27 | 16 | 7 | 9 | 59 |
Мобильные источники выбросов – транспортные средства, оснащенные двигателями, эксплуатация которых влечет за собой выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Загрязнение, исходящее от транспортных средств, включая грузовики, легковые автомобили, автобусы, тактора образует огромное количество загрязнения.
Так, вблизи агрогородка Млынок проходит международная автотрасса "Бобруйск - Житомир" и это основной источник загрязнения атмосферного воздуха.
<font face="Times New Roman, Times, serif">Сжигание ископаемого топлива - газа, является одной из основных причин загрязнения воздуха в микрарайоне нашего учреждения образования. </font>
<font face="Times New Roman, Times, serif">Отмечено, что загрязнение воздуха происходит также и в помещении. Бытовые чистящие средства, лакокрасочные материалы выделяют в воздух токсичные химические вещества и вызывают загрязнение воздуха.</font>